Главная страница
Здоровье и безопасность школьника

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер –Анагуричи А.Х.
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Питание обучающихся и работников школы обеспечивает ООО «Ныда-ресурс». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает отряд волонтеров, который ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете фельдшер школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Медицинский осмотр учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники поселка Пангоды и специалистов ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ».
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
· Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
· Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
· В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5) психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь, которая оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
· психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
· коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
· комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
< Предыдущая | Следующая > |
---|